Ремонт своими руками > Авто и Мото > Прочее > Виды домкратов и их использование

Виды домкратов и их использование

Виды домкратов и их использование
Рейтинг:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...

Автолюбители по-разному относятся к домкратам: некоторые считают, что это обычная железка, валяющаяся в гараже, кто-то расценивает его как главного помощника, способного выручить в критической ситуации, другие думают, что это своеобразное орудие для «пыток» автомобиля и его хозяина – поднять тяжело, впрочем, как и опустить, к тому же кузов автомобиля можно поцарапать. Каждому, как говорится, свое, но очень многое зависит от самого домкрата, его вида и умения правильно им пользоваться.

Основные характеристики домкрата

Грузоподъемность домкрата – это максимальное усилие, которое может развить домкрат. Показатель выражается в тоннах или килограммах.

Подхват – это та часть домкрата, что предназначена для упора в кузов машины. В винтовых и некоторых реечных моделях он представляет собой откидной стержень. Иногда подхват выполнен в виде жесткозакрепленного кронштейна, который еще называется подъемной пятой.

Опорная площадка – это нижняя часть домкрата, на которую он опирается. К этой части домкрата предъявляется два основных требования. Во-первых, опорная площадка должна предотвращать боковое скольжение, а во-вторых, обеспечивать небольшое вдавливание в грунт при определенном уровне грузоподъемности.

Виды домкратов

Домкраты винтовые

Большая часть автолюбителей называют такие модели домкрата «жигулевскими», поскольку ими оснащаются все заднеприводные ВАЗы на протяжении более 30 лет. С 1977 года удлиненная версия винтового домкрата поставлялась в комплекте с инструментальным набором для «Нивы».

Винтовые домкраты поднимают от 0,5 до 1 тонны. Несущим элементом является стальной корпус и винт небольшого диаметра. Вращающий момент, поступающий от приводной рукояти, подается на винт через шестерни конической формы. Достоинствами такой модели домкрата являются стабильное и небольшое усилие на приводной рукояти, а также значительный рабочий ход и относительно высокая высота подъема, небольшая цена и относительно небольшой вес.

Домкраты реечные

Такие домкраты поставлялись с более старыми автомобилями, например с «Волгой» или «Газ-21». Грузоподъемность реечных домкратов составляет 0,5-1 тонну. Несущим элементом конструкции является односторонняя зубчатая рейка. По этой рейке передвигается корпус храповика с прикрепленным к нему откидным подхватом. Сейчас выпускаются усовершенствованные модели с грузоподъемностью от 2 до 2,5 тонн, автомобиль при этом поднимается на высоту более метра. К тому же, благодаря наличию петель, реечные домкраты могут использоваться, как ручная лебедка. Достоинствами реечных домкратов является большой рабочий ход и значительная высота подъема. К недостаткам можно отнести внушительные габариты и массу.

Домкраты стоечно-винтовые

Такие модели домкратов входят в комплект поставки инструментов для «Газели» и УАЗов, поскольку они отличаются повышенной грузоподъемностью (от 0,8 до 3 тонн). В конструкции стоечно-винтовых домкратов выделяются два несущих элемента – сам корпус и винт большого сечения. Различают одновинтовые и двухвинтовые стоечные домкраты. Достоинством подобных домкратов является жесткость конструкции и отличная устойчивость. К минусам можно смело отнести большой вес и небольшую высоту подъема (у сточных одновинтовых домкратов).

Домкраты рычажно-винтовые

Такие модели чаще всего используются для подъема переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства. Рычажно-винтовые домкраты можно назвать универсальными, поскольку с их помощью можно поднять любой автомобиль, главное, чтобы его масса не превышала 1 тонну. Несущими элементами являются силовой винт и верхний и нижний рычаги. На верхнем рычаге есть подхват и гайка, а на нижнем – упор для винта и устойчивая опорная площадка. Главными достоинствами рычажно-винтовых домкратов является их малый вес, начальная высота подъема и большой рабочий ход. Серьезным минусом является недостаточная жесткость конструкции.

Полезные рекомендации

В случае если неисправность была обнаружена в пути (к примеру, спустило колесо), необходимо включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и подыскать место, где можно было бы произвести ремонт. Не забудьте выставить знак аварийной остановки. Помните, что работать под машиной, стоящей только на домкрате – запрещено!

Комментировать:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Время заказа лимузина
Заказ лимузина - ответственное занятие. Во время разговора с сотрудниками компании, которая предоставляет свадебные лимузины и автомобили в аренду, необходимо...
Как узнать качественные характеристики дизельного топлива
Все больше автолюбителей переводят свои автомобили на дизельное топливо. От его качества зависит надежность и срок службы двигателя. Как правило, основной...
Как безопасно проехать
Лежачий полицейский – это препятствие, созданное искусственным путем, вынуждающее водителей снижать скорость на участках с повышенной аварийностью. К числу...
Как выбрать фаркоп
Обычно, для того чтобы выбрать фаркоп для своего автомобиля, достаточно назвать специалисту марку и модель своего автомобиля, уточнить год его выпуска и страну...
Реклама на транспорте и ее достоинства
Прочитав название статьи, становится понятно, что речь пойдет о преимуществах рекламы, размещенной на транспортных средствах. Действительно, достоинств у нее...
Грузоперевозки по России: особенности страхования грузов
Страхование грузовых перевозок – это сопутствующая услуга, которая появилась на рынке не так давно, примерно одновременно с развитием транспортных компаний....
Ангар для автосервиса и его оснащение
Прежде чем открывать свой бизнес нужно чётко знать, чем вы хотите заниматься. Необходимо заранее разработать план развития вашего предприятия. Обращать внимание...
Фаркоп: все за и против
Фаркоп или, говоря иначе, тягово-сцепное устройство используется для буксировки легковых прицепов. На автомобиле, выступающем в роли «тягача» монтируется шар, а...
© 2011-2017 «В Авто»