
Легковые автомобили составляют подавляющее большинство от всей выпускаемой четырехколесной техники. Легковые автомобили прочно удерживают пальму первенства среди наиболее популярных транспортных средств, своей многогранностью, дающей огромнейший выбор, способный удовлетворить самые смелые желания. Типы легковых автомобилей, то есть – варианты кузова, позволяют создавать очень разные продукты, которые, иногда, основаны на одной платформе. В настоящее время, количество видов кузова, увеличилось, практически в 2 раза. Такой огромный скачок вперед вызван тем, что многие производители очень часто экспериментируют, объединяя в одном автомобиле несколько черт, присущих разным видам кузовов. В следствии, появляется огромное количество типов легковых автомобилей, разобраться в которых, не так-то и просто, даже для знающего человека. Но, в целом, все виды кузова объединены количеством содержащихся в них функциональных отсеков, которые еще называют объемами, а также конструктивным исполнением. В зависимости от вышеперечисленного, все кузова для легковых автомобилей, можно поделить на несколько типов, о которых мы напишем ниже.
1. Консерватор.
Без сомнения, это – самый распространенный тип кузова, который имеет три объема – багажник, салон и капот. Такое построение кузова является не очень удобным, так как отсутствует возможность для трансформации. Самые популярные представители – седаны, купе, кабриолеты и пикапы. Седаны, по праву можно назвать – самыми популярными автомобилями, они есть в модельном ряду у всех производителей. Для всех консерваторов характерны выступающие багажник и капот.
2. Трансформеры.
Полная противоположность консерваторам, капот и багажник, если и выделяются, то совсем не сильно, а мотор находится, практически – внутри салона. Основное преимущество данных автомобилей, заключается в возможности трансформировать внутреннее пространство салона, Представители трансформеров – минивены и микровены, являются, по своей сути – автобусами, правда, весьма миниатюрных размеров, не смотря на которые, места в салоне предостаточно для всех.
3. Либералы.
Эта категория машин, как правило, имеет двух объемный кузов с невыраженным багажным отсеком. Сам отсек, расположен внутри салона, за задним рядом сидений, и может иметь довольно большую вместительность. Доступ к багажнику производится путем открытия задней крышки, совмещенной со стеклом. За это, крышка считается дополнительной дверцей. Представителями данного семейства являются хэтчбеки и универсалы. Всеми любимые внедорожники и кроссоверы относятся именно к этой категории.
В последнее время, конструкторы пытаются сделать свои творения более оригинальными, совмещая вышеописанные качества всех типов кузовов. Иногда у них получаются действительно достойные экземпляры, а иногда – просто провальные автомобили. Так или иначе, количество вариантов исполнения кузова будет только расти.