Ремонт своими руками > Производство > Машиностроение > Современная технология производства металлических отливок

Современная технология производства металлических отливок

Современная технология производства металлических отливок
Рейтинг:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...

С развитием реального производства началось сокращение материальных и временных затрат, четко прослеживается ориентация на наукоемкие технологии, основой которых является «человеческий капитал» и сохранность природных ресурсов. Промышленники нашей страны стали обращаться такой современной технологии получения отливок из металла, как литье по газифицируемым моделям (сокращенно – ЛГМ).

Почему именно ЛГМ?

Литейные цеха можно смело отнести к одним из наиболее неэкологичных машиностроительных производств. Более 75% всех оливок для металлических изделий получаются из песчаных форм, которые при традиционном производстве дают выделения газов, которые загрязняют атмосферу цеха, т.к. состоят из продуктов испарения и горения составных связующих элементов формовочного песка. При использовании ЛГМ-технологии модели изготавливаются из пенополистирола (гораздо реже их Другов видов пенопласта), которые помещаются в формы из сухого песка, в которых нет связующих веществ. Таким образом, за 50 лет использования этой уникальной технологии было выпущено отливок на 1,5 млн. тонн.

Тенденции развития литейного производства

Рыночные отношения диктуют свои условия для производства. Так, на смену массовому способу производства пришло мелкое и среднее серийное производство отливок, отличающихся повышенной размерной и весовой точностью. Литейное производство сегодня развивается высокими темпами, все чаще используются самые передовые современные технологии производства. Метод ЛГМ считается одним из наиболее оптимальных для создания отливок.

Технология ЛГМ

При таком методе литья сделать модель отливки, значит, получить половину самой отливки из металла. Пенопластовая модель для литья по своему внешнему виду схожа с упаковкой для телевизора или одноразовой пищевой тарелкой. Производятся такие модели по аналогичной технологии: порошок полистирола засыпается в легкие алюминиевые пресс-формы и нагревается до температуры в 130 градусов. Одноразовые или особенно большие отливки производятся путем вырезания моделей из пенопластовых плит или путем вырезания на специальных гравировально-фрезерных станках, оснащенных ЧПУ. Модели и полученные с их помощью отливки отличаются высокой точностью и конкурентным товарным видом, который во многом определяется качеством покраски изделия быстросохнущей огнеупорной краской.

Достоинства технологии ЛГМ

Отливка в подобной модели хорошо различима, можно свободно измерить ее стенки, чего нельзя сделать при обычной формовке. Отсутствует такая проблема, как смещение стержней и самих форм при сборке, поскольку самих стержней нет (в них нет необходимости). Эти достоинства технологии ЛГМ еще не привычны для литейщиков, которые не привыкли получать на выходе такое качественное литье, к тому же стереотипы, укоренившиеся еще с институтских времен, тормозят понимание всего потенциала этой уникальной технологии. По сути, литье производится не в разъемную форму, как привыкли думать многие специалисты, работающие десятки лет в этой индустрии, а в литейные формы, которые представляют собой засыпку модели сухим песком в специальном контейнере (ящике). При таком способе заливки металл испаряет саму модель и замещает ее собой.

Экологичность ЛГМ-технологии

ЛГМ-технология абсолютно безопасна, поскольку из технологического процесса полностью исключается применение токсичных связующих, значительного объема стержневых и песчаных смесей, их транспортировка и выбивка из отливок. Так, чтобы получить тонну литься, при обычной технологии необходимо было затратить две тонны песка со связующими элементами.

Для того чтобы модель из пенопласта не дымила и не загрязняла воздух в цеху, во время заливки металла в форму и во время его затвердевания из ящика при помощи насоса отсасываются все газы.  После чего эти газы через трубки вакуумной системы попадают в систему термокаталитического дожигания для обезвреживания. Там они окисляются до 98% и в виде двуокиси углерода и водяного пара выбрасываются в атмосферу, что относительно безопасно для окружающей среды. При традиционном методе формы после их заливки металлом начинали дымить в помещение, а с таким дымом не справляется ни одна современная система вентиляции.

Комментировать:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мировые тенденции развития современного машиностроения
На протяжении последних полутора веков происходило формирование традиционной структуры мирового машиностроения, которая включает три основные подотрасли, на...
Использование мостовых кранов в строительстве
Мостовыми кранами принято называть разновидности кранов, устройство захвата которых подвешивается к грузовой тележке, или установлено на талях, передвигающихся...
Будущее машиностроения нашей страны
По мнению многих специалистов, рынок будет постоянно развиваться, а темпы операций – становиться более быстрыми. В данной ситуации, у компаний просто не будет...
Текстильное машиностроение России
Данный вид машиностроения, обеспечивает население, легкое машиностроение, а также химическую и другие виды промышленности всеми необходимыми волокнами и другими...
Что собой представляют промышленные роботы?
Промышленный робот – это автономное устройство, состоящее из механического манипулятора и системы управления с возможностью программирования. Промышленных...
Конструктивные особенности железнодорожных вагонов
Кузов вагона позволяет размещать внутри различные грузы. Конструкция кузова влияет на предназначение вагона. К примеру, каркас крытого грузового вагона делают из...
Что необходимо учесть при выборе редуктора?
Подобрать редуктор очень сложно и ответственно. Это можно объяснить при помощи того, что есть известная инертность потребителей, стремящихся из-за своей привычки...
Пружины: способы навивки
В промышленности и производстве широко применяется такой элемент, как пружина. Благодаря широкому ассортименту, предлагаемому производителями и использованию...
© 2011-2017 «В Авто»