Ремонт автомобиля в пути

Ремонт автомобиля в пути
Рейтинг:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...

Каждый, кто отправлялся в дальние поездки, знает, сколько автомобилей стоит по обочинам наших шоссе с поднятыми капотами. Хорошо, если машина сломалась летом в хорошую погоду, но что делать, если приходится возиться с мотором в сумерках на трассе, где нет ни души?

Что можно делать и что запрещено?

Что же делать, если машина неожиданно сломалась прямо на дороге? Для большей части водителей самым коварным и загадочным узлом является карбюратор. Именно поэтому многие пытаются «оживить» мотор машины с карбюратора. Учтите, что в этом узле так много мелких деталей, что разыскать какой-нибудь выскочивший жиклер или стопорное колечко в дорожной пыли просто невозможно. Мало кто знает, что даже самый капризный карбюратор редко вызывает полную остановку двигателя. Карбюратор будет работать даже с засоренными жиклерами, разорванными диафрагмами, конечно, мотор будет еле работать, но бензин и воздух кое-как, но поступят в коллектор. В такой ситуации водителю следует найти наиболее оптимальный режим движения, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта с автосервисом, где можно будет починить вышедший из строя карбюратор.

Когда нужно действовать?

Разбирать карбюратор можно только в случае, если есть подозрение на перелив или механические поломки. В первом случае на свечах будет четко различим бархатистый нагар черного цвета, едкий запах бензина из-за его течи из дренажного шланга на впускном коллекторе. Механические поломки могут быть разными, например, могут заклинить заслонки.

Чтобы решить проблему, иногда бывает достаточно просто снять крышку карбюратора (ее верхнюю часть). Переверните ее поплавками вверх, подложив крышку воздушного фильтра (так вы не потеряете винты). Если где-то по дороге потерялись главный топливный или воздушный жиклеры от первой камеры, на их место вполне можно воткнуть соответствующие жиклеры второй камеры, отсоединив ее привод. Горючая смесь при таком раскладе будет далека от идеального состава, но так вы доедете хотя бы до гаража.

Есть ли в карбюраторе бензин?

Чтобы проверить, не нужно разбирать карбюратор, достаточно открутить крышку корпуса воздушного фильтра и привести в действие рычаг привода дроссельной заслонки, находящейся в первой камере. Из ускорительного насоса должна политься ровная струйка бензина.

Некоторые модели карбюратора снабжены смотровым окошком, позволяющим контролировать уровень топлива. О том, что бензин подается в цилиндры, свидетельствует характерный запах из выхлопной трубы во время прокручивания двигателя стартером. Если топливо поступает в карбюратор, но при этом мотор не дает вспышек даже после продувки, значит, причина поломки кроется не в системе питания. Скорее всего, есть какие-то проблемы с зажиганием.

Что делать, если бензин не поступает в карбюратор?

В случае если бензин не поступает в карбюратор, и вы не можете понять, в чем проблема, не отчаивайтесь. Вылейте из бачка омывателя всю жидкость и налейте в него бензин, воткнув трубочку в топливный шланг, который идет к карбюратору. Чтобы поплавковая камера заполнилась, необходимо наддать на рычажок включения омывателя. В некоторых моделях из этого же бачка питаются остальные омыватели (заднего стекла, фар), поэтому обязательно нужно отключить их электродвигатели или клапаны.

«Обратка» карбюратора должна быть заглушена или выведена в тот же бачок омывателя. Подводящий шланг от бензонасоса необходимо отсоединить и заглушить. Шланги нужно скрепить хомутами, после чего проверить все на предмет появления утечек. Для этого систему нужно опробовать на холостом ходу.

Как понять, что причина поломки в отсутствии бензина в системе?

К остановке двигателя может привести недостаточная подача бензина. В это можно убедиться, плеснув чуть-чуть топлива (буквально колпачок от обычной пластиковой бутылки) в карбюратор. Если во время прокрутки стартером двигатель дал вспышку или на мгновение даже запустился, причина поломки определена. Аналогично можно проверить и двигатель с впрыском. Для этого бензин следует влить во впускной коллектор, предварительно отсоединив от него любой из шлангов или приоткрыв немного дроссельную заслонку. При наличии в системе нейтрализатора будьте осторожны, тут главное не переусердствовать:: из-за несгоревших в цилиндрах остатков бензина керамический блок может полностью расплавиться.

Комментировать:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как полировать кузов автомобиля
Безусловно, время на все в нашей жизни накладывает свой отпечаток. Наши автомобили не являются исключением. Действительно, спустя некоторое время внешний вид...
Как заказать «Газель»
Если вам предстоит провести какое-либо крупное мероприятие, после которого всех гостей придется развести по домам, или же вы планируете переезд в новую квартиру,...
Что такое сборные грузы и зачем они нужны?
В последнее время сборные грузы стали одним из наиболее важных сегментов в общем объеме грузовых перевозок. Такая услуга оказывается достаточно широкому кругу...
Секреты окрашивания автомобиля
Для автомобиля одним из важнейших моментов является покраска. Именно внешний вид дает возможность составить впечатление об автомобиле в целом. Покраска может...
Тонкости транспортировки грузов
Не составляет никакой сложности перевозка груза из одного места в другое, если его характер соответствует нормам, которые предусмотрены определенными правилами...
Как выбрать компанию для грузоперевозки
В осуществлении офисного, дачного или квартирного переезда могут возникнуть проблемы, если не подобрать хорошую компанию, занимающуюся грузоперевозками. Это...
Как заменить лобовое стекло
Лобовое стекло в любой момент может придти в негодность, что всегда неожиданно для владельца машины. Повредить лобовое стекло может даже небольшой камешек,...
Все о тонировке стекол автомобиля
Российский рынок наводнен различными тонировочными пленками, произведенными в Китае, Корее и Малайзии. Цена таких изделий колеблется в пределах 200 рублей. Но...
© 2011-2017 «В Авто»