Ремонт своими руками > Авто и Мото > Спецтехника > Подъемно-транспортные машины

Подъемно-транспортные машины

Подъемно-транспортные машины
Рейтинг:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...

Грузоподъемные машины используются на заводах, при строительстве, в морских и речных портах, крупных складских помещениях, где служат для подъема разных грузов и перемещают их на различные расстояния.

Полиспасты и их назначение

Наиболее простыми машинами подобного типа являются полиспасты – грузоподъемные механизмы, которые представляют собой соединение неподвижных и подвижных блоков. Полиспасты используются как самостоятельные механизмы, предназначенные для подъема не тяжелых грузов, натяжение проводов, а так же, как механизмы сложных машин, к примеру, подъемного крана и экскаватора.

Использование лебедок в производстве

Лебедки – это машины, предназначенные для подъема и перемещения небольших грузов. Такие устройства приводятся в движение за счет мускульной силы рабочего или двигателем. Основным элементом лебедки является станина, на которой установлен рабочий вал с барабаном. Чтобы получить усилие в лебедке используется одноступенчатая или многоступенчатая зубчатая передача. Чтобы груз не опускался произвольно, лебедки снабжены предохранительным устройством, представленным храповиком с собачкой или тормозом. Лебедки – это элемент двигательной конструкции кранов, экскаваторов и подъемников.

Грузоподъемные тали

Чтобы приподнять груз на небольшую высоту и удержать его в таком подвешенном положении при проведении сборочных или сварочных работ, используются механические или ручные тали с приводом от компрессора или электродвигателя.

В ручной тали основным функциональным элементом является цепь, входящая в углубление тягового колеса. Оно передает вращательное движение через червячную или зубчатую передачу тяговой шестеренке, соединенной шарниром с крюком, на котором подвешен поднимаемый груз.

В электрических талях установлен электродвигатель, заменяющий привод. Двигатель, вращает барабан со стальным тросом через редуктор. Канат соединяется с подвижным блоком, к обойме которого прицепляется крюк для поднятия груза. Электрическая таль, способная быстро перемещаться вдоль рельса в подвешенном состоянии посредством тележки на колесах, специалистами называется тельфером. При помощи электротали можно перемещать поднятые вверх грузы весом до 5 тонн. В талях, в качестве защитного механизма, используются передачи, которые обеспечивают самоторможение. Иногда тали снабжаются специальными тормозными устройствами.

Домкраты

Домкраты представляют собой переносные механизмы, при помощи которых можно поднимать грузы. Они широко используются на ремонтных и строительных работах, т.е. там, где нужно поднимать здания, станки, автомобили, локомотивы и другие машины.

Различают винтовые, реечные и гидравлические домкраты с электрическим или ручным приводом.

Винтовые домкраты с ручным приводом способны поднять груз весом до 20 тонн. Винтовые домкраты с электрическим приводом поднимают грузы до 120 тонн, поэтому их можно использовать даже для подъема вагонов и паровозов, а также для перемещения зданий.

Гидравлический домкрат работает по такому же принципу, как и гидравлический пресс, но его плунжер действует вверх. Такие домкраты приводятся в движение вручную или от электрического двигателя. Вручную поднимаются небольшие грузы, а с помощью электродвигателя – грузы, вес которых достигает до 500 тонн.

В реечном домкрате основным рабочим органом является зубчатая рейка. Она приводится в движение за счет зубчатой передачи, идущей от рычага или рукоятки. Домкраты такого типа поднимают грузы весом до 20 тонн на высоту 0,25—0,4 метра.

Подъемные краны

Это спецтехника, используемая для подъема, спуска и перемещения тяжелых и объемных грузов. В зависимости от назначения они бывают разных размеров и конструкций, но несмотря на различия, все краны состоят из трех основных механизмов: стойки (опоры) в виде рамы, башни на платформе, называемой фермой, подъемного механизма, представленного лебедкой, и системы управления.

На складах и заводах используются консольные краны, состоящие из вертикальной колонны и поперечной поворотной балки. Грузоподъемность консольных кранов относительно небольшая – до 5 тонн. Огромные мостовые краны, используемые на заводах, перемещаются по рельсам, а их основой является электролебедка. Грузоподъемность мостовых кранов может достигать 500 тонн.

Комментировать:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Особенности перевозки экскаваторов
Перевозка экскаватора – это достаточно трудоемкий и сложный процесс, который требует детального проектирования. Необходимо тщательно разработать маршрут,...
Как приобрести автокран, бывший в употреблении
Если ваша компания часто нуждается в такой строительной технике, как автокран, то следует задуматься о его приобретении, поскольку аренда часто используемого...
Выбор навесного оборудования для экскаватора
Сегодня множество зарубежных производителей предлагают огромный ассортимент экскаваторов и различного навесного оборудования, необходимого для выполнения...
Преимущества аренды экскаватора
Экскаватор относится к универсальному оборудованию, которое может успешно использоваться как на строительных объектах, так и для проведения коммунальных и...
Штабелеры: конструкция, применение
Штабелеры представляют собой наиболее типичное для внутрискладского обслуживания подъемное оборудование. Привычные вилочные погрузчики, оснащенные...
Бульдозер T-170 и его достоинства
Бульдозер является незаменимой в современном строительстве машиной. Это основный вид специальной техники, с которого начинается работа на любом строительном...
Автострахование в США
Страхование автомобилей развито по всему миру, в том числе и в России. У нас его ввели в обязательном порядке, хотя схема до сих пор не отлажена, и в этом направлении...
Автострахование от угона – суровая необходимость сегодняшнего дня
К сожалению, не один автолюбитель не застрахован от угона, и даже самая современная и совершенная охранная система, не может быть стопроцентной гарантией...
© 2011-2017 «В Авто»