
Каждый год с наступлением холодов все автовладельцы начинают прикидывать для себя время, когда наступит тот момент, что ездить на летних покрышках станет уже опасно. И это вопрос принципиальный, ведь если сроки эксплуатации вас и мало волнуют, то уж на собственную безопасность вам вряд ли наплевать. И тут лучше не затягивать.
Даже если температура еще плюсовая, 5 — 6º C, способности летних шин начинают уже стремительно ухудшаться. А значит, как для нашего климата, уже в середине или даже начале октября шины следует поменять — http://tyretrader.com.ua/search/diski/p9-stalnoy.html. И ничего, что там грядет еще, возможно, бабье лето, и не исключено, что наступят еще теплые деньки – не стоит мелочиться и выгадывать эти три-четыре теплых дня.
Неплохим компромиссом для тех, кто имеет привычку подолгу затягивать этот процесс, рискуя как своей жизнью, так и здоровьем окружающих, могут быть внесезонные шины, одинаково подходящие как для летних, так и для зимних условий на дорогах.
Зимние шины от разных производителей имеют и свои различия. Большой их выбор можно найти на портале TyreTrader. Есть фрикционная резина нешипованная, и есть та, в которой имеются отверстия под шипы. Точно также покрышки имеют различные рисунки протектора, разнообразные составы резинового материала, отличающиеся по показателям эластичности и жесткости. У некоторых присутствуют, а у других отсутствуют дополнительные ламели. Иногда шины классифицируют по жесткости:
— мягкие (скандинавский тип);
— средние (шипованные);
— жесткие (европейский тип).
Самыми безопасными видами шин считаются шипованные, у которых на месте шашек протектора вместо ламелей стоят отверстия под шипы. Благодаря такой конструкции такие покрышки позволяют автомобилю тормозить за минимальный промежуток времени. Такие шины, кроме того, еще и хорошо сбалансированные, а потому идеальны для поездок по укатанной снегом дороге и даже по оледеневшему шоссе. Поэтому, если ваш водительский стаж невелик – выбирайте для себя шипованные зимние шины. В гололед сцепление ваших шин с дорогой будет максимально надежным.
Протектор скандинавского типа шин ориентирован на заснеженные и обледенелые покрытия, характерные для этих стран. Поэтому весь изрезан прорезями – ламелями, которые обеспечивают отличное сцепление.