
Каждый байкер мечтает о том, чтобы его мотоцикл был своего рода уникальным, поэтому стремится покрасить его так, чтобы проявить его индивидуальность. Правда, процесс окраски довольно сложен и под силу только профессионалам, да и стоить будет достаточно дорого. Но байкеры люди неунывающие, и как показала практика, могут справиться и с этой задачей. Главное – делать все по инструкции и использовать подходящие материалы. Все, что вам будет нужно – это грунтовка, краска, разбавитель, пульверизатор, шпатели, шкурки и респиратор.
Подготовительные работы
Первый этап – нанесение полиэфирной шпаклевки на поверхность мотоцикла. Шпаклевку разводят до нужной консистенции, но в небольшом количестве, иначе она засохнет раньше, чем вы успеете ее нанести. Наносить ее лучше всего одним мазком, чтобы на поверхности не создавалось неровностей. Излишки шпаклевки удаляются при помощи шкурки. Выравнивая первый слой шпаклевки, применяйте крупную абразивную шкурку.
Порядок нанесения грунтовки
Последующие слои обрабатываются шкуркой 200-240 с применением воды. Убедившись, что поверхность идеально гладкая, можно наносить грунтовку. Есть несколько ее видов – однокомпонентная, порозаполнительная и травящая. Если при ремонте мотоцикла вы проводили какие-нибудь сварочные работы, то грунтовка обязательна. Она разводится до жидкого состояния, напоминающего краску. Положительная сторона грунтовки – быстрое высыхание. Если при работе пульверизатором на поверхность мотоцикла попадают крупные капли грунтовки, что приводит к образованию неровностей, то ее нужно дополнительно разбавить. Перед тем, как начать наносить грунтовку, поверхность мотоцикла нужно обезжирить. Для нанесения первого слоя применяется щадящая грунтовка. Через 15 минут наносится второй слой с использованием однокомпонентной грунтовки. Для третьего слоя нужна двухкомпонентная грунтовка. Через 15 минут после этого наносится выявитель, который позволяет увидеть возникшие неровности. После того, как грунтовка полностью высохнет, на следующий день производится повторное ошкуривание.
Правила покраски
Подготовленную поверхность необходимо протереть и высушить, а места, не предназначающиеся для покраски, нужно заклеить малярным скотчем. Выбирайте только качественную краску в комплекте с растворителем, пигментом, лаком и отвердителем. Для проведения покраски мотоцикл должен быть установлен так, чтобы к нему имелся доступ с любой стороны. Покраска производится при температуре не ниже 20 градусов. В краску добавляется пигмент – перламутр, металлик или акрил. Первый слой нанесенной краски служит фоном, второй слой является родной краской, а в последнюю очередь наносится лак.
Заключительные работы
Разведенный согласно инструкции пигмент нужно нанести тонким слоем на поверхность мотоцикла, не упуская на одного сгиба или проема. Пигмент наносится с помощью пульверизатора. Спустя 15 минут начинайте красить всю поверхность мотоцикла, нанеся в общей сложности три слоя. Через 20 минут после покраски мотоцикл покрывается лаком. Устранить обнаруженные после покраски подтеки можно только через неделю, отполировав поверхность. При работах, связанных с покраской мотоцикла, использование респиратора и спецодежды обязательно.