Ремонт своими руками > Авто и Мото > Легковые автомобили > Какой автомобиль лучше: с задним приводом или передним?

Какой автомобиль лучше: с задним приводом или передним?

Какой автомобиль лучше: с задним приводом или передним?
Рейтинг:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...

Русского хлебом не корми – дай повод поспорить. Вот и назрел вопрос, какие автомобили лучше, с задним приводом или передним? Большая часть водителей, особенно представительницы слабой половины человечества, знают, где в машине расположены руль, педали и бензобак, хотя последние могут не знать и этого. Для них автомобиль – это, прежде всего, средство передвижения, но знать, какой привод у твоей машины должен знать каждый. Действительно, нужно знать не только на чем ездишь, но и понимать, как ездить, что гораздо важнее. В зарубежных странах распространена следующая практика обучения: сначала в автошколах обучают вождению на переднеприводном автомобиле, а на втором этапе подготовке переходят к обучению управлению заднеприводными машинами. Это объясняется тем, что техника управления такими автомобилями (особенно в критических ситуациях) в корне отличается друг от друга.

Немного истории

Изначально все автомобили были заднеприводными. Двигатель располагался спереди продольно, к нему подключалась КПП, карданный вал и задний мост (еще его называют ведущим). На ведущий мост от двигателя, минуя карданный вал, передается крутящий момент. Там же расположен картер, представляющий себе коробку с маслом, где функционирует набор «хитрых» шестеренок, говоря на техническом языке, — дифференциал. Именно он разделяет крутящий момент и передает его к колесам через полуоси, вращая их и приводя автомобиль в движение. Иногда двигатель устанавливался не спереди, а сзади, т.е. там, где у традиционных автомобилей находится багажник.

На машинах с задним приводом ездили достаточно долго, но вскоре появились автомобили с передним приводом, где не было и половины вышеперечисленных деталей. Крутящий момент переходит на передние колеса, а сзади установлена обычная ось, представляющая собой круглую балку из металла, соединяющую два задних колеса. Такая конструкция стала революционной для всего автомобилестроения, поскольку процесс выпуска автомобилей стал гораздо проще и дешевле. Когда существует выбор, разумным считается вопрос: «А что же лучше?». Попробуем разобраться.

Достоинства заднего привода

Сидя в салоне заднеприводной машины, первое, на что обращаешь особое внимание, — это вибрация кузова от заведенного двигателя. Они практически отсутствуют, т.к. двигатель расположен продольно на смягчающих элементах. Это особенно чувствуется, сидя в машине представительского класса, например BMW 5 серии или Mercedes класса E, порой бывает трудно понять, заведен двигатель или нет.

Передачи в автомобиле с задним приводом переключаются гораздо проще и комфортнее. Ход ручки заметно короче (это объясняется продольным расположением двигателя и отсутствием кулисного механизма).

Радиус разворота существенно ниже. Пара передних колес не тянет машину вперед, они лишь задают направление движения, в то время как задние колеса толкают автомобиль. На заднеприводном автомобиле проще входить в повороты (при условии благоприятных дорожных условий).

При нажатии на педаль газа, т.е. во время разгона, вес автомобиля переносится назад, прижимая тем самым задние колеса и снимая нагрузку с передних. Это обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой.

Занос на заднеприводной машине проще предсказать, а значит, проще устранить, сбросив газ и развернув руль в сторону заноса. В критической ситуации рефлекторно проще сбросить газ, а на машине с передним приводом придется, наоборот, добавить газу, иначе можно только усилить занос и потерять управление. Естественно, такие «трюки» требуют от водителя определенных навыков. Задний привод считается безопаснее переднего.

Преимущества переднеприводных автомобилей

Главным преимуществом таких машин считается их относительная дешевизна. Производство таких автомобилей обходится дешевле, а значит и цена для потребителя устанавливается на более приемлемом уровне. В переднеприводных машинах нет карданного вала и тоннеля, а это значит, что в салоне больше места.

Зимой автомобиль с передним приводом можно вытянуть почти в любую скользкую горку. Для этого необходимо немного развернуть руль и усилить давление на педаль газа, поскольку основная масса машины сосредоточена на ее ведущих колесах. Если такой прием применить на заднеприводном автомобиле, его может развернуть на месте. Бывалые водители рекомендуют новичкам «откатать» первую зиму на автомобиле с передним приводом.

В принципе, о плюсах переднего привода больше сказать нечего. Анализ разных типов привода был проведен без особых пристрастий. В итоге только вы можете решить, какой автомобиль вам больше нравится и на каком вам удобнее ездить.

Комментировать:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Краткий обзор Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan – младший брат Фольксвагена Туарега, собрал в сея универсальные качества внедорожника и комфортабельность легкового авто. Подвеска этого автомобиля...
Volkswagen Touareg – лидер среди внедорожников
Довольно популярная среди современных автомобилистов марка автомобиля Volkswagen Touareg была выпущена тиражом более трехсот тысяч моделей, что является неоспоримым...
Типы легковых автомобилей
Легковые автомобили составляют подавляющее большинство от всей выпускаемой четырехколесной техники. Легковые автомобили прочно удерживают пальму первенства...
Цены на легковые автомобили. Как на это повлияет вступление России в ВТО
Россия очень долго стремилась к этому, и наконец-то вступила во Всемирную Торговую Организацию. Но простым гражданам, сложные торговые расчеты и...
Легковые автомобили из Китая. Что они собой представляют?
Думаем, что никто не будет спорить о том, что современный Китай представляет собой настоящего промышленного титана, который активно рвется к безоговорочному...
Фольксваген Крафтер – изысканные преемник
Автомобиль Фольксваген Крафтер в свое время пришел на смену уже отслужившему свое почтенному LT. Будучи совместным детищем компаний Volkswagen и Daimler-Chrysler, при создании...
Особенности управления автомобилем с АКПП
Еще совсем недавно автомобиль с автоматической коробкой переключения передач считался новинкой на рынке, а сегодня таких машин большинство на наших дорогах....
Тюнинг транспортного средства
Автомобиль – необходимость современного человека. Это инструмент быстрого передвижения, а также основа респектабельности. Вполне очевидно, что автомобиль...
© 2011-2017 «В Авто»